Главная arrow Новости arrow Доклад Главы о достигнутых значениях показателей за 2014 год
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Глава муниципального образования Представительный орган местного самоуправления Исполнительный орган местного самоуправления Сельские поселения Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
О РАЙОНЕ
Общая информация
Мероприятия
Исторический экскурс
Виртуальный музей
Карта района
Почетные граждане
Памятные даты
Фотогалерея
Охраняемые объекты
Достопримечательности
Лагерь "Беловодье"
Центральная библиотека
Фестиваль "Родники Алтая"
Пенсионный фонд
Информация
Вопросы-ответы
Архив рубрики, Вопрос-ответ
Газета Звезда Алтая
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
img
Доклад Главы о достигнутых значениях показателей за 2014 год Печать E-mail
05.05.2015 г.

Доклад Главы муниципального образования  «Усть-Коксинский  район» Республики Алтай о достигнутых значениях показателей
для оценки эффективности деятельности органов
местного самоуправления за 2014год.

Общая характеристика.

Усть-Коксинский район расположен в юго-западной части Республики Алтай Сибирского Федерального Округа Российской Федерации. С запада граничит с Усть-Канским районом, с севера с Онгудайским, с востока Кош-Агачским районами Республики Алтай и с юга с Казахстаном, находится в непосредственной близости от Монголии и Китая.
Площадь территории района составляет 12,952 тыс. кв. км. (13,9% от площади республики) – 3 место по Республике Алтай. По состоянию на 1 января 2014 года численность постоянного населения Усть-Коксинского района составляет 16794 человек (7,9 % от населения республики). Количество населенных пунктов – 42, объединенных в 9 сельских поселений (17,2% от сельских населенных пунктов республики, наибольшее количество населенных пунктов по Республике Алтай). По плотности население муниципального образования, занимает 7 место по Республике Алтай (1,3 человек на кв. км, изменений нет к аналогичному периоду прошлого года.).
Экономика района представлена следующими отраслями:
Сельское хозяйство, переработка сельхозпродукции, туризм и рекреация, торговля и общественное питание, строительство. В структуре экономики сельское хозяйство и переработка сельхозпродукции занимает 53%, торговля – 31%, туризм – 8,  строительство – 6%, иные виды деятельности приходится 2%.
Сельское хозяйство включает в себя растениеводство и животноводство.
Посевная площадь района составляет 25,5 тыс. га (из них яровой сев - 11,74 га), что составляет 90% от всех посевных площадей Республики Алтай.
Животноводство включает в себя мараловодство, коневодство, овцеводство и разведение КРС. Поголовье маралов составляет одну четвертую часть от всего поголовья маралов Республики Алтай. Переработкой сельхозпродукции занимаются: Усть – Коксинский мясокомбинат, Усть – Коксинский маслосырзавод и маслосырзавод СПК ПКЗ «Амурский», СПК «Абайский». По производству пантовой продукции, меда, розливу воды район занимает лидирующую позицию. Продукция производится экологически чистая и конкурентно способная.
Лучшим хозяйством по племенному молочному скотоводству признано ООО «Русь», по племенному продуктивному коневодству - СПК ПКЗ «Амурский». Маралы  Усть-Коксинского района по праву признаются одними из лучших в России, спрос на них есть всегда, даже за пределами республики.
На территории района идет реализация ряда инвестиционных проектов в области переработки сельхозпродукции:
СПК «Абайский»  за счет собственных средств реконструировали убойный цех на 7,0 млн. руб. и закупили к нему оборудование на 1,1 млн. руб.
СПК «ПКЗ «Амурский» ввели в эксплуатацию новый молокопровод за 6,0 млн. руб., за счет собственных средств и закупили оборудование для водопровода, для   сельхозживотных  (1,1 млн. руб.)
ОАО «Катанда» ввели в эксплуатацию пантоварку и сушилку для переработки пантовой продукции
ОАО «Катанда» построил убойный пункт, что позволит обеспечивать  своевременно школы района  свежим мясом.
С 2011г. начата переработка пантовой продукции с добавлением лекарственных растений и меда. Данный товар сертифицирован под названием «Пантовитал +», который прошел апробирование и получил высокую оценку при использовании спортсменами  на Российском уровне.
Стратегической целью муниципального образования является:
Рост благосостояния и качества жизни населения муниципального района.  Для достижения поставленной цели, был использован программный принцип формирования бюджета на 2014г. и плановый период 2015-2016 годов. Всего принято 4  муниципальные программы,  11 подпрограмм, 33 ведомственных целевых  программ.
Большинство мероприятий в  муниципальных образованиях осуществляются с привязкой к республиканским и федеральным целевым программам (т.е. с учетом программно-целевого метода их финансирования), а также в соответствии с возложенными полномочиями на органы местного самоуправления.
Мероприятия комплексных программ муниципальных образований учитывались также и при формировании основных плановых документов республики таких как:
- Стратегия социально-экономического развития Республики Алтай на период до 2028 года, утвержденная Законом Республики Алтай от 25.09.2008 г. № 83-РЗ;
- Программа социально-экономического развития Республики Алтай на 2010 - 2014 годы, утвержденная Законом Республики Алтай от 31.05.2010 г. № 5-РЗ.
Основными недостатками муниципального образования в сравнении с другими муниципальными образованиями являются удаленность от административных центров, отсутствие дороги с черно – гравийным покрытием (единственный район, не имеющий асфальтовой дороги), тупиковость, доставка грузов и пассажиров только автомобильным транспортом, горный рельеф территории (четыре горных перевала).
Постановлением главы администрации МО «Усть – Коксинский  район»  в целях исполнения Указа Президента Российской Федерации № 607 от 28 апреля 2008 года «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»  создана рабочая группа по разработке мероприятий и координации деятельности отделов и сельских поселений, определены ответственные исполнители по блокам показателей, утвержден порядок работы по подготовке материалов и согласованию данных для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, разработан и утвержден план мероприятий по достижению показателей эффективности.

Экономическое развитие.
Развитие малого и среднего предпринимательства.
(п.1) Число субъектов малого и среднего предпринимательства
Развитие малого и среднего предпринимательства в  Усть-Коксинском районе способствует решению не только социальных проблем, но и служит основой для экономического развития   Усть-Коксинского района.
По данным  Федеральной службы государственной статистики по  Республике Алтай в 2013 году на территории  района осуществляли свою деятельность 526  хозяйствующих субъекта  в т.ч. 400 индивидуальных предпринимателя, 126 юридических лиц. Общая численность субъектов малого и  среднего предпринимательства осталась на уровне 2013г. Это говорит о том, что наблюдается стабильность и сделан определенный задел на будущее. Создание благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в  районе рассматривается  Администрацией МО «Усть-Коксинского района» в качестве одного из основных факторов обеспечения социально-экономического благополучия района, роста валового регионального продукта, повышения жизненного уровня и занятости населения в районе.
Малое и среднее предпринимательство является одной из наиболее динамично развивающихся сфер экономики, демонстрирующей свою конкурентоспособность и достаточно высокие темпы роста производства товаров и услуг,  играя все более весомую роль в экономическом развитии района. В сфере малого бизнеса заложен потенциал для увеличения количества рабочих мест и расширения налоговой базы.
Практически весь район – это территория малого и среднего бизнеса, который охватывает все отрасли экономики, это сельское хозяйство, торговля и общественное питание, строительство, обрабатывающие производства, оказание услуг населению. Сфера торговли, в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала, всегда была наиболее востребована в малом бизнесе.
Оборот малых предприятий за 2014 года  составил  260 млн. руб.,  увеличение на 6%  к уровню 2013года,   в расчете на душу населения – 15,4 тыс. руб. увеличение  произошло также на 6%.
Сегодня Республика Алтай определила  туризм одним из приоритетных направлений развития экономики региона.  Территорию Усть-Коксинского  района с её уникальными природно-рекреационными  ресурсами   можно  рассматривать как перспективное направление  в развитии туризма, который оказывает стимулирующее воздействие (мультипликативный эффект) на такие сектора экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, здравоохранение, производство товаров народного потребления.    
От туристской деятельности в бюджет МО «Усть – Коксинский район» за 2014 года   поступило 2074,0 тыс. руб. налоговых платежей.
На сегодняшний день в районе сформирована базовая система государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, представляющая собой комплекс правовых, организационных и финансовых механизмов.
В 2014г. осуществлялась работа по взаимодействию с представителями малого бизнеса, предпринимателями района для решения текущих проблем в сфере кредитования, возврата кредитов, аренды имущества.
В настоящее время вопросы поддержки малого и среднего предпринимательства приобретают особое значение, так как создание условий для устойчивого развития малого и среднего бизнеса может смягчить последствия финансового кризиса, обеспечить дополнительную занятость и рост производства.  В 2014г. была оказана финансовая поддержка  в сумме 2,5 млн. руб. Всего с 2008 года на уровне муниципального образования  государственной поддержкой воспользовалось 125 субъектов малого и среднего предпринимательства. Государственная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства  осуществляется так же и через республиканский бюджет. В 2013г. воспользовались мерами государственной поддержки 100 субъектов на сумму 58,0 млн.руб., в 2014г.  304 субъекта на сумму 26,0 млн. руб.
Район получил субсидий в размере 60 млн. руб., что на 17 меньше, чем в прошлом году. Из общей суммы 63 % субсидий получены на продукцию животноводства. Предприятиями АПК и КФХ получено возмещение убытков от ЧС 1477,0 тыс. руб.
Большую финансовую поддержку получили в 2014 году индивидуальные предприниматели и крестьянско - фермерские хозяйства. Ими получено 11 млн. 617 тыс. руб. Из них на поддержку начинающих фермеров одна семья из Талдинского сельского поселения  получила 903,0 тыс. руб. и на развитие семейных животноводческих ферм  так же из Талдинского сельского поселения получила  одна семья 1 млн. 634 тыс. руб.
Одной из проблем,   в районе остается теневой бизнес в сфере туризма, сельского хозяйства, предоставление услуг и другие сферы деятельности.  Для этого администрацией района были проведены разъяснительные мероприятия (полномочий в сфере контроля у органов местного самоуправления нет).   Администрация  обеспокоена, что поголовье скота растет, происходит истощение пастбищ, уничтожаются лекарственные травы, а отдачи для бюджетов всех уровней нет. Перед всем ветвями власти стоит задача выведения теневого бизнеса   в реальный сектор экономики.
За  2014 год  предприятиями и организациями (по полному кругу) всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано 198,3 млн. рублей инвестиций в основной капитал (1,44% от общереспубликанского значения). Объем инвестиций по полному кругу предприятий ( за исключением бюджетных средств) на душу населения составил 4365 рублей.
Основными инвестиционными объектами в 2014 году стали: модернизация оборудования систем связи, строительство и реконструкция помещений торговли, реконструкция автомобильной дороги Иня-Усть-Кокса-Усть-Кан-Туекта, которая примыкает к федеральной дороге М-52. 
На 2015 г.-2017г. ожидаемый объем привлечения инвестиций составит  270,3 млн. руб. В 2014 году прогнозируется увеличение до  6 %  в связи со строительством и вводом новых инвестиционных объектов.
В плановом периоде планируется реализация социально значимых проектов: по объектам социальной сферы в селах Теректа, Усть-Кокса. За счет средств, остающихся в распоряжении организаций и предприятий района, реализация инвестиционных проектов (Всесезонный горный курорт Барсук, Заимка – Камза, строительство профилактория  в с. Теректа).
(п.2) Доля среднесписочной численности  работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей)  всех предприятий и организаций
Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) малых предприятий в 2014 году составила 655 человек, за 2013 год-735чел., снижение численности на 10,9% за счет  сокращения рабочих мест в розничной торговле после захода на территории крупных торговых сетей среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) средних предприятий в 2014 году составила 186 человек, данный показатель остался на прежнем уровне с 2013 годом. Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей) крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций (без субъектов малого предпринимательства) за 2014 год составила 2995 человек, за  2013 год  3063 человека, снижение численности на 2,2% в связи с сокращением  рабочих мест из-за сложившейся трудной экономической ситуации как в стране, так и в районе. 

Инвестиции.
 (п.3) Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 жителя
Объем инвестиций  в основной капитал за исключением бюджетных средств в расчете на одного жителя  4335 руб.,  к уровню 2013г. снижение на  5 % (4565 руб.), Основной причиной снижения является не своевременное и не качественное представление отчетов субъектами малого предпринимательства.
По инвестициям за счет бюджетных средств наблюдается снижение на  21,6% к уровню 2013г. (160,7 млн. руб.)  на 2,4%  к уровню 2012г. (129,0 млн. руб.).
Основными инвестиционными объектами в 2014 году стали: строительство мостового перехода через реку Тюгурюк,  модернизация оборудования систем связи, строительство и реконструкция помещений торговли, реконструкция автомобильной дороги  Иня-Усть-Кокса-Усть-Кан-Туекта  которая примыкает к федеральной дороге М-52.
За 2014 год предприятиями и организациями (по полному кругу) всех форм собственности на развитие экономики и социальной сферы использовано инвестиций в основной капитал в объеме 261,871 млн. рублей (1,44% от общереспубликанского значения). Объем инвестиций по полному кругу предприятий (за исключением бюджетных средств) на душу населения составил 8145 рублей, в 2013 году данный показатель составлял  7023 рублей (темп роста 115,9%)-увеличение частных инвестиций на душу населения связано с вводом в 2014 году молокопровода, строительства пантоварки, реконструкции убойного цеха. Индекс физического объема  инвестиций в основной капитал за 2014 год  - 94,4%, за 2013 год - 89,2%.
Основными инвестиционными объектами в 2014 году стали: модернизация оборудования систем связи, строительство и реконструкция помещений торговли, проектирование строительства автомобильной дороги Черга-Беш-Озек-Усть-Кан-Талда-Карагай-граница Казахстана с подъездом Талда-Тюнгур (природный парк «Белуха») на участке км 228 – км 241.
В 2014 году наблюдается снижение показателя по разделу транспорт и связь на 36,0 млн. руб. (36,9%), т. к в 2013 году был введен в эксплуатацию мост через реку Тюгурюк (общий объем инвестиций составил 132,0 млн. руб.) в 2014 году осуществлялось строительство мостового перехода через реку Катунь в селе Тюнгур. Объем инвестиций в 2014 году 23,0 млн. руб., в 2015-2016 годах данный объект будет вводным и общий объем инвестиций на транспорт и связь составит 914,0 млн. руб.
В 2014г. по разделу сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этих областях использовано 27,9 млн. руб., индекс физического объема к уровню 2013 г. 153,0 % (18,4 млн. руб. в 2013г.). На территории района идет реализация ряда инвестиционных проектов в области переработки сельхозпродукции:
СПК «Абайский»за счет собственных средств реконструировали убойный цех на 7,0 млн. руб. и закупили к нему оборудование на 1,1 млн. руб., перевод в основное стадо 3,1 млн. руб.
СПК «ПКЗ «Амурский» ввели в эксплуатацию новый молокопровод за 6,0 млн. руб., за счет собственных средств и закупили оборудование для водопровода, длясельхоз животных1,1 млн. руб., перевод в основное стадо 2,9 млн. руб.
ОАО «Катанда» ввели в эксплуатацию пантоварку и сушилку для переработки пантовой продукции 3,1 млн. руб.
По разделу сбор, очистка и распределение воды наблюдается увеличение показателя в 10 раз, в 2013г.-0,7 млн. руб., в 2014г.- 6,7 млн. руб. (строительство водопровода в микрорайоне «Восточный»)
По разделу образование индекс физического объема составил 143,5%, в 2014 г. –  66,4 млн. руб., в 2013г. – 46,6 млн. руб. Завершено строительство Верх-Уймонской средней школы
Снижение инвестиций в основной капитал по видам экономической деятельности за2014 года произошло по инвестициям в сфере производства, передачи и распределения электроэнергии на 2,9%,по вспомогательной и дополнительной транспортной деятельности на 63,1%.
В 2014г. также осуществлялось строительство ВЛ 10 микрорайона «Башталинка» в с. Усть-Кокса, проектирование мостового перехода в с. Тюнгур через реку Катунь,  введено 3 км. дорожного полотна, муниципальный детский лагерь «Беловодье», спортивного зала ПУ-2 в с. Усть-Кокса.
В 2015г. ожидаются инвестиции в сумме 246,6 млн. руб.:
-по сельскому хозяйству-на приобретение сельскохозяйственных животных, приобретение семян и ГСМ-50,0 млн. руб.;
-по производству и распределению электроэнергии, газа и воды-строительство электролиний ВЛ 10, ВЛ 0,4 мкр. Башталинка-45,7млн. руб.;
-по оптовой и розничной торговле - строительство магазинов-4,5 млн. руб.;
-транспорт и связь – строительство мостового перехода ч/з р. Катунь, проект дороги Карагай –Казахстан, проведение ПИРов-46,2 млн..руб. ;
-образование-строительство школ в с. В-Уймон, с. Сугаш, с. Теректа, строительство спортзала ГОУ НПО ПУ-2 и реконструкция детского сада в с. Березовкаи в с. Чендек75,0 млн. руб.;
-предоставление прочих коммунальных, социальных услуг 2,2 млн. руб.;
-строительство домов для детей сирот-10,0 млн. руб.;
В плановом периоде планируется реализация социально значимых проектов: по объектам социальной сферы в селах Усть-Кокса и Теректа. За счет средств, остающихся в распоряжении организаций и предприятий района: реализация инвестиционных проектов (Всесезонный горный курорт Барсук, Заимка – Камза, строительство профилактория в с. Теректа, совместное строительство с федеральным медико – биологическим агентством кабаржиного питомника).
Инвестиционная Ярмарка станет одним из элементов продвижения инвестиционных проектов, представленных в рамках реализации инвестиционной политики Министерства экономического развития и туризма РА в 2015 г.
На инвестиционной ярмарке РА МО «Усть-Коксинский район» было представлено 9 инвестиционных проектов и предложений в сфере, туризма, инноваций, медицины и сельского хозяйства. Администрация МО «Усть-Коксинский район» дает каждому проекту положительное заключение , т. к. проекты имеют высокую степень реализации , и часть проектов уже реализуются (от реализации данных проектов пополняются бюджеты всех уровней).
На инвестиционном портале республики Алтай  размещен бизнес проект ООО «Пантовитал». Восемь бизнес проектов представлены в БУ РА «Агентство сопровождения инвестиционных проектов в муниципальных образованиях в РА». Агентством все проекты направлены в отраслевые ведомства.

Строительство

Объем инвестиций  в основной капитал за исключением бюджетных средств в расчете на одного жителя  4335 руб.,  к уровню 2013г. снижение на  5 % (4565 руб.). Основной причиной снижения является не своевременное и не качественное представление отчетов субъектами малого предпринимательства.
По инвестициям за счет бюджетных средств наблюдается снижение на  21,6% к уровню 2013г. (160,7 млн. руб.)  на 2,4%  к уровню 2012г. (129,0 млн. руб.).
Основными инвестиционными объектами в 2014 году стали: строительство мостового перехода через реку Тюгурюк,  модернизация оборудования систем связи, строительство и реконструкция помещений торговли, реконструкция автомобильной дороги  Иня-Усть-Кокса-Усть-Кан-Туекта  которая примыкает к федеральной дороге М-52.

 (п.4.)Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района).
Площадь земельных участков являющихся объектами налогообложения 552868 га. Доля площади земельных участков являющихся объектами налогообложения земельным налогом в 2014 г. составила 75,6 %,   а в 2013 г.-  75,5 % . Прослеживается заметная тенденция увеличения площадей земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом за счет чего увеличение в 2014 г. на ___ га. Показатель увеличивается за счёт вовлечения земель запаса в сельскохозяйственный оборот земель района и за счет переоформления прав аренды на права собственности. На территории района сложилась положительная практика, по оформлению земельных участков в собственность,  не создавая тем самым административных барьеров для жителей района.
По прогнозу до 2016 г. данный показатель сохранится на уровне 2013 г., т.к. большая часть населения уже воспользовалась своим правом по переводу земель из аренды в частную собственность.
Сельское хозяйство.
(п.5) Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе
Доля прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе  составила в 2014 году составила 95,45%, что на 4,5% выше по сравнению с уровнем 2013 года.
Агропромышленный комплекс Усть-Коксинского района включает в себя 22 сельскохозяйственных предприятий (в т.ч. 21 предприятие прибыльное), 111 крестьянско-фермерских хозяйства, 12  индивидуальных предпринимателей  и  6141 личных подсобных хозяйств. Наблюдается снижение количества предпринимателе и крестьянско – фермерских хозяйств на 18%,  которые стали заниматься личным подсобным хозяйством, тем самым  уменьшается поступление страховых взносов в пенсионный фонд.
Посевная площадь сельскохозяйственных культур под урожай 2014года в хозяйствах всех категорий составила 33,4 тыс. га,  что составляет  90% от всех посевных площадей Республики Алтай.
По итогам уборки урожая,  в районе намолочено 7 тыс. тонн зерна,  заготовлено сена 42 тыс.  тонн,  монокорма  8 тыс.  тонн,  силоса 12 тыс. тонн.  Урожайность зерновых культур в 2014 году составила в среднем по району 13,8  цн/га. (увеличение на 15%, в прошлом году –12 цн/га) Обеспеченность кормами составила 10 центнеров кормовых единиц на 1 условную голову, что обеспечило  нормальную зимовку скота.
Район получил субсидий в размере 60 млн. руб., что на 17 меньше, чем в прошлом году. Из общей суммы 63 % субсидий получены на продукцию животноводства. Предприятиями АПК и КФХ получено возмещение убытков от ЧС 1477,0 тыс. руб.
Большую финансовую поддержку получили в 2014 году индивидуальные предприниматели и крестьянско - фермерские хозяйства. Ими получено 11 млн. 617 тыс. руб. Из них на поддержку начинающих фермеров одна семья из Талдинского сельского поселения  получила 903,0 тыс. руб. и на развитие семейных животноводческих ферм  так же из Талдинского сельского поселения получила  одна семья 1 млн. 634 тыс. руб.
Рентабельность в целом по сельскому хозяйству составила 101 %, но без государственной поддержки фактически прибыльными хозяйствами являлись лишь 2 предприятия агропромышленного комплекса АПК района  ООО «Мораум –2» и СПК «Нижнеуймонский»
Приоритетной отраслью развития экономики района является животноводство, но наиболее прибыльным традиционно является мараловодство. Прибыль от пантовой продукции составила 15 млн. руб. В данной отрасли лидерами производства являются ЗАО Фирма «Курдюм», СПК «Абайский», т.к. они являются племенными репродукторами. ООО «Мораум -2 также  является прибыльным хозяйством, из- за комплекса мер направленных на развитие животноводческой отрасли.
Сельхозпредприятиями в 2014 году было приобретено 23 единицы техники через лизинговые компании.
Основной проблемой для предприятий, занимающихся  переработкой  сельхозпродукции является рост тарифов  на электроэнергию (в данный период времени 1 кВт/час стоит 5руб.80коп.). Тем самым увеличивается себестоимость выпускаемой продукции, которая является востребованной для предприятий и учреждений социальной сферы и для населения района.     Данный вопрос,   необходимо рассматривать  на более высоком уровне,   по субсидированию  части затрат переработчиков сельхозпродукции  на электрическую энергию.
На IV  Республиканской выставке сельскохозяйственных животных   предприятия района  участвовали  и заняли призовые места:
- ООО «Катанда» получили три золотых и одну серебренную медаль, по овцам;
-  СПК ПКЗ «Амурский» получили две золотых, три серебренных и одну бронзовую медаль по лошадям, овцам и КРС.
По результатам трудовой деятельности  57 тружеников сельского хозяйства отмечены федеральными, республиканскими и районными грамотами. Наибольшие результаты трудовой деятельности были в хозяйствах СПК ПКЗ «Амурский» руководитель Тюлентин Владимир Николаевич, СПК «Абайский» руководитель Тунтешев Анатолий Кимович.

( п.6) Дорожное хозяйство и транспорт. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающим нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Большая часть дорог общего пользования местного значения муниципального района имеют гравийное покрытие. В 2014г. сельские поселения получили денежные средства более 5000,0 тыс. руб. в дорожный фонд,   часть денежных средств была направлена на дороги местного значения.
На территории  района обслуживанием автомобильных дорог регионального значения занимается ОАО «Усть-Коксинское ДРСУ».
С изменениями в федеральном законодательстве полномочия по содержанию, ремонту дорог местного значения переданы с 01.01.2015г. на уровень муниципального района от сельских поселений. Для реализации  полномочий на базе муниципального унитарного  предприятия  создан дорожный участок, который осуществляет деятельность по реализации данного полномочия. В целях обеспечения производства работ, за счет собственных средств предприятия,  капитально отремонтированы 3  автомобиля  Камаз, трактора Т-170, ДТ-75. Муниципальным образованием  проведен конкурс на приобретение автогрейдера за счет средств дорожного фонда. Но данного технического оснащения  не достаточно для качественного выполнения работ, услуг, поэтому  необходимо произвести укрепление материально технической базы муниципального дорожного участка и  приобрести   экскаватор  погрузчик и бульдозер.
Данную  технику муниципальное унитарное  предприятие  будет использовать как на осуществление дорожных работ, так и на проведение берегоукрепительных работ, т.к.  берегозащитные сооружения также преданы в хозяйственное ведение МУП «Тепловодстрой сервис».
В 2010 г.- 2012г. проведен процесс постановки автомобильных дорог местного значения на баланс сельских поселений, для этого на территории каждого сельского поселения проводилась инвентаризация дорог местного значения.   Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения  в 2014г. и в плановом периоде до 2015г. составляет 276,4  км.
Протяженность дорог общего пользования местного значения не отвечающих нормативным требованиям 250,8 км.  т.е. 90,7%  (в 2012г – 172,3 км,  2013г. – 210,3 км.).   Данный показатель увеличился за счет изменения законодательной базы и за счет приведения в соответствие отчетности в Алтайстате.
(п.7) Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района).
Администрацией МО «Усть-Коксинский район» проведена большая работа по регулярному автобусному сообщению с административным центром муниципального района. 100% населения, проживающих в населенных пунктах  имеют регулярное автобусное сообщение с административным центром. Данная услуга находит продвижение среди коммерческих  структур.
В комплексной программе социально-экономического развития муниципального образования, запланировано  строительство дороги на Казахстан В 2015-2016 гг.
    (п. 8) Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников  крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций муниципального образования «Усть –Коксинский район» РА в 2014г. составила 16139,1 руб. Темп роста к уровню 2013г. составил 111,8% (14438,9 руб.) Основной причиной роста послужило увеличение объемов продажи, реализации услуг, товаров, работ.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях  заработная плата  составила 10681,2 руб. рост  к уровню 2013г. составил 116,9%, за счет реализации  Указов Президента РФ. В муниципальных общеобразовательных учреждениях- 16850,8 руб., рост к уровню 2013г.- 114,7%, в целях  реализации  Указов Президента РФ. У учителей заработная плата составила  21858,5 руб., рост к уровню 2013г.  составил 119,6% в целях реализации  Указов Президента РФ. На плановый период 2015-2017 гг. показатели планируется сохранить на уровне 2014г.

Дошкольное образование.
В планируемом периоде основной причиной темпа роста является реализация Указов Президента Российской Федерации.
п.9 Число детей в возрасте 1-6 лет получающих дошкольную образовательную услугу в 2014 году составило 1149 детей (Отчет 85-К) по сравнению с 2013 годом увеличилось на 9 детей за счет кратковременного (полдня) пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях. В 2014 году открыта  вторая «Семейная группа», в которой организован присмотр и уход для 3х детей. В районе дошкольное образование получает 53,467 % детей. По сравнению с 2013 г. данный показатель увеличился на 0,4 %. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет в 2014 г. составляет - 21,452%, 2013 г. – 22,569%, что характеризует снижение показателя на 1,117 % по отношению к 2013 году. В планируемом периоде данный показатель будет снижаться, так как в плановом периоде решается  вопрос о строительстве  нового дошкольного учреждения в с.Усть-Кокса на 100 мест.
п.11 Дошкольные образовательные учреждения района представлены 26 учреждениями, которые являются  филиалами общеобразовательных учреждений (школ), их  посещают 1149 детей (п. 9).
п.11. Все дошкольные образовательные учреждения регулярно ремонтируются, и содержатся в соответствии с предъявляемыми требованиями, о чем свидетельствуют итоги статистического отчета. С 2013 г. количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии, или требуют капитального ремонта, составляет 1 учреждение. Ведется работа по подготовке проектно-сметной документации на ремонт детского сада «Солнышко» с.Талда. В плановом периоде планируется  ежегодно проводить капитальный ремонт в одном, двух учреждениях.

Общее и дополнительное образование
п. 12, 13. Доля выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших единый государственный экзамен по русскому языку и математике в 2014 г., составил  100 %, данный показатель по отношению к 2013 году улучшен на 1,725%. 100% выпускников получили атестат о среднем (полном) общем образовании.
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений, составляет 40%. В 2014 году данный показатель улучшен на 5%. В 2015 году будет проведен капитальный ремонт «МБОУ«Теректиская СОШ»,  2016 г.  -  «МБОУ«Амурская СОШ».
п.14. «Общее образование района» представлено 20 муниципальными общеобразовательными учреждениями, в которых обучается 2633 ребенка. Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений в 2014 году составила 81 человек.
п.14. Число муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в 2014г. составляет 8 учреждений (МБОУ«Усть-Коксинская СОШ», МБОУ«Чендекская СОШ», МОУ«Катандинская СОШ», МБОУ«Огневская СОШ», МБОУ«Карагайская ООШ». МБОУ«Банновская ООШ», МБОУ«Сугашская СОШ»,МБОУ «Верх-Уймонская СОШ). В 2014 г. введено новое здание МБОУ «Верх-Уймонская СОШ».
В связи с реализацией республиканской программы комплексного проекта модернизации образования значительно улучшилась материально-техническая база общеобразовательных учреждений, получены кабинеты химии, физики, биологии, географии, 2 кабинета начальных классов и т д., поступило 4 школьных автобуса,10 комплектов мультимидийного оборудования и ноутбуки, все образовательные учреждения подключены к интернету, в  плановом периоде  планируется ежегодно по 1 учреждению доводить  до уровня соответствия современным требованиям обучения, что позволяет повысить качество образования.
п.15. Количество общеобразовательных учреждений, здания которых требуют  капитального ремонта, по сравнению с 2013 годом снизилось на 6 учреждений и составило 25% от общего числа школ. В плановом периоде в рамках программы «Развитие общего образования муниципального образования «Усть-Коксинский район» предусмотрен капитальный ремонт в 2015 году МБОУ «Теректинская  СОШ»,  в последующие годы - МБОУ «Тихоньская  ООШ», МБОУ «Горбуновская  ООШ», МОУ «Усть-Коксинская СОШ» (здание начальной школы), МБОУ «Тюнгурская  ООШ».
п.16. Численность детей первой и второй групп здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2014 г., составляет 2389 человек, что на 4,78% больше показателя 2013 года в связи с проведением профилактических  мероприятий. 
В плановом периоде ожидается. увеличение данного показателя, что является положительным фактором в принятии оздоровительным мероприятий. 
П 17. Доля детей первой и второй групп здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в 2014 году составила 90,733%, что меньше 2013 года на 2,29 п.п.  по причине проведения углубленных медосмотров учащихся и принятия профилактических мер.
Для обеспечение не снижения уровня детей первой и второй групп здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях планируется проводить профилактические работы с детьми, совместно с учреждениями здравоохранения.
п.17. Число обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, занимающихся во вторую смену, в 2014г. - 558 человек, что составляет 21,193% от общего количества обучающихся. Количество обучающихся занимающихся во вторую смену снизилось на 2,29 %, что связано с вводом здания МБОУ «Верх-Уймонская СОШ».  В планируемом периоде данный показатель будет показывать рост, что подтверждает необходимость строительства новых школ, улучшение условий обучения детей.
п.18.Расходы бюджета  муниципального образования на общее образование в расчете на 1 обучающего по отношению к предыдущему году увеличились на 4,415%. В плановом периоде общий объем расходов бюджета на общее образование сохранится на уровне 2014 г.
п.19. Доля детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности, в общей численности детей данной возрастной группы, составляет 64,8% (в 2013 г. - 59,4%). В плановом периоде данный показатель будет расти за счет увеличения численности детей, охваченных внеурочной деятельностью в рамках ФГОС. Количество педагогических ставок  в учреждениях дополнительного образования остается на одном уровне в течение нескольких лет. Дополнительное образование  детей дает реальную возможность выбора своего пути в жизни, именно оно позволяет создавать оптимальные условия для развития творческой мотивации детей, включение их в художественную,  патриотическую,  историко-краеведческую и иную деятельность.  В 2014 году  дети муниципального образования стали победителями и призерами Республиканских и Всероссийских конкурсов. В 2014 учебном году Домом детского творчества проведено 60 мероприятий муниципального уровня, из них 20 очных. 453 обучающихся района приняло участие в 22 региональных мероприятиях, из них 105 в 10 очных, 83 стали победителями и призерами. На Всероссийском конкурсе юношеских научно-исследовательских работ им. В.И. Вернадского, проходившем в Москве с 8 по 12 апреля 2014 года,  учащиеся 10 класса МБОУ «Верх-Уймонская СОШ» Ковальчук Варвара заняла 1 место,  Арляпов Никита 2 место (подготовили участников педагоги – Ковальчук Светлана Михайловна и Огнёва Татьяна Анатольевна).

Культура.
П.8 Среднемесячная заработная плата работников культуры  за 2014 год составила 13102,9 руб., темп роста заработной платы  к уровню 2013года составляет 111,97  за счет увеличения  заработной платы с 01.01.2014 года на 10% .
В планируемом периоде  на 2015 год заработная плата работников культуры к уровню 2014 года увеличится на 28,7 %  и будет составлять 16865,4 руб.,  В плановые периоды  на 2016год ожидается  увеличение заработной платы  на 4,5 % и 2017годов ожидается  увеличение заработной платы  на 3  %. (поэтапное повышение  в целях реализации указа  Президента  РФ  № 597)

п. 20. Уровень фактической обеспеченности учреждениями культуры составляет 2200 мест, что выше установленного норматива  на 12,1 %  в связи с наличием в сельских СДК и ДК зрительских мест.
Уровень фактической обеспеченности библиотеками уменьшился  к уровню 2013 года на 11% из-за не включения в 2014 год передвижных центров, и снижение численности населения района в связи с новыми нормативами.
п.21  Доля муниципальных учреждений культуры, здания которых требует капитального ремонта,  за 2014г составила 53,48 % или 23 учреждения (5 библиотечных  учреждений  и 18 учреждений сельских СДК и ДК), а в отчете за 2013 год отраженно фактически произведенный  ремонт в сельском клубе в с. Тюнгур.
В 2015 г и плановом периоде 2016-2017 годах количество муниципальных учреждений культуры, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, составляет 23 учреждения.

П.22 Доля объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности и требующих реставрацию составила в 2014г – 0%,  в 2015году 50%  (здания 1 музея), в 2016-2017годах  по 50% (по 1 зданию музеев).

Физическая культура и спорт.
П.23. За отчетный 2014  год численность систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 2008 человек, по сравнению с 2013 годом количество занимающихся увеличилось на 12 человек, это связано с привлечением большего числа  учащихся к занятиям физической культурой и спортом и занятием молодежи секцией бокса. Численность занимающихся на плановые 2015, 2016,2017 годы планируется увеличить за счет привлечения большего числа молодежи, открытия дополнительных спортивных  секций, таких как гиревой спорт, ручной мяч, национальные виды спорта.
Численность лиц, занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась на 0,6% за счет вовлечения взрослого населения в новую открытую секцию и участия в спортивных мероприятиях.
На плановый период 2015, 2016 годы по целевой программе «Развитие физической культуры и  массового спорта на 2013-2015 годы» прогнозируется увеличение расходов на физическую культуру и спорт за счет средств районного бюджета.
За отчетный год был запущен спортивный зал при МОУ «Верх-Уймонская СОШ», появилась возможность открыть новые секции на селе, такие как волейбол, гандбол, борьба.  Ведется строительство  еще одного спортивного сооружения  на базе  техникума отраслевых технологий – современного спортивного зала.
Продолжается изучаться вопрос по проектированию спортзалов с минимальной стоимостью  их строительства  за счет использования современных строительных материалов.
Несмотря на вышесказанное, остаются проблемы по развитию физической культуры и спорта связанные с укреплением материально  – технической базой. Необходимо обновлять и строить спортивные сооружения для занятий различными видами спорта, например, реконструкция стадиона в с. Усть-Кокса, строительство специализированного зала для занятий борьбой, хоккейной коробки, лыжной базы.

Жилищное строительство и обеспечение граждан жильем.
(п.24)Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя -всего
Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя района составляет 16,364 м2, в том числе введенная в действие за 2014 год – 0,25 м2/чел., что выше прошлогоднего года на 25%  (0,2 м2/чел). Увеличение произошло за счет  ввода жилья индивидуального жилья и ввода жилья отдельным категориям граждан. Без учета жилья пограничников стабильность ввода жилья  на протяжении   ряда лет сохраняется.
Площадь всего жилого фонда на конец 2014 года составила 271400 кв.м, рост к  2013 году составляет 1,3 % (267900 кв.м.).
Общая площадь жилых помещений в жилых и нежилых зданиях, введенных в действие за год организациями-застройщиками составила 4273 кв.м., в 2013 году эта цифра составляла 3289 кв.м.
Ввод индивидуального жилья за 2014 год составил  3645 м2 или 63 жилых дома, наблюдалось увеличение  к уровню 2013 г.(3289 м2) за счет ввода нового жилья, которое появилось из-за снижения административных барьеров по  выделению земельных участков.
В целом ожидается рост ввода жилья на 2015-2017 годы за счет выданных разрешений на строительство в предыдущие годы, в то же время количество выделяемых земельных участков под индивидуальное жилищное строительство будет сокращаться в связи с уменьшением заявлений на земельные участки и сокращением земель в границах населенных пунктов.
п.(25). Площадь земельных участков, предоставленных для строительства в расчете на 10 тыс. человек населения – всего.
За 2014г. администрацией МО «Усть-Коксинский район» было предоставлено для строительства 239 земельных участков общей площадью 41 га (410000 кв.м.), из них: 227 земельных участков для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, общей площадью 40 га (400000 кв.м.).
п.(26). Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию:
-объектов жилищного строительства - в течение 3 лет;
- иных объектов капитального строительства – в течение 5 лет.
Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка  не было получено разрешения на ввод в эксплуатацию составила (объектов капитального строительства в течение 5 лет) 17300 кв.м., в 2012 году-103930 кв.м. Снижение составляет - 86630 кв.м. в основном за счет ввода жилья пограничного управления.
В связи с этим, в 2015. планируется предоставить земельных участков для строительства общей площадью  на уровне 2014г.
В 2014 г. уже было предоставлено для строительства 35 земельных участков общей площадью 5,52 га (55200 кв.м.), из них: 27 земельных участка на площади 5,2 га (52000 кв.м.) - для жилищного строительства и индивидуального жилищного строительства.
В 2015 г.,  ожидается снижение показателей т.к. в черте населенных пунктов с каждым годом уменьшается количество земельных участков, а дальнейшее расширение  черты  населенных пунктов не предоставляется возможным.
(п.27) В многоквартирных домах управлением занимаются собственники жилья, управляющие компании отсутствуют, из-за нежелания жильцов  нести дополнительные расходы на административно – управленческий персонал.
Жилищно – коммунальное хозяйство.

(п.28) Жилищно – коммунальная сфера района представлена 3 предприятиями: МУП «Катанда», ООО «Эко», МУП «Тепловодстрой сервис», которые обеспечивают теплоснабжение и водоснабжение населения и социальной сферы.
За период существования предприятия, протяженность обслуживаемых водопроводов увеличилась на 12 км. Количество обслуживаемых котельных осталось на первоначальном уровне, 1 котельная была ликвидирована, за счет присоединения объектов к котельной №8 и принята на обслуживание котельная №9 (ЦРБ). В целом объем отапливаемых помещений увеличился на 55,0 тыс. м3, что привело к увеличению потребляемого топлива. Практически все котельные модернизированы, то есть, установлены новые котлы, там, где необходимо установлена вытяжная вентиляция, произведен капитальный ремонт тепловых сетей, произведено расширение зданий в двух котельных для создания комфортных условий работы кочегаров. Во всех котельных оборудованы комнаты отдыха и душевые кабины, что не маловажно при современных требованиях к охране труда, оборудована комната здоровья, которая укомплектована спортивным инвентарем,  массажерами, массажной кроватью, там же работает медицинский работник.
По водоснабжению населения и социальной сферы постоянно ведется работа по улучшению качества услуги. Проводится ремонт водонапорных башен, зон санитарной охраны, павильонов над скважинами. Помимо основных коммунальных услуг предприятие участвует в ремонтных работах зданий сооружений и дорожного покрытия на территории района. Планомерно проводится благоустройство свалки в с. Усть – Кокса.
В настоящее время кредиторская задолженность превышает дебиторскую задолженность на 3,5 млн. руб.
Основными причинами являются:
- не соответствие фактического расхода угля и его стоимости с показателями, заложенными в тариф;
-  перерасход электроэнергии при производстве тепла и добыче воды;
- снижение доходной части за счет установки  узлов учета тепловой  энергии.
На предприятии разработана и действует антикризисная  программа по снижению расходов на заработную плату (с 15.05.2013г. по 15.09.2013г. действовала  не полная рабочая неделя), материалов.
Согласно  антикризисной программе на предприятии был введен режим сокращенной рабочей недели. Данный фактор отрицательно сказывался на работе предприятия, на выполнение планов работ по подготовке к зиме, хотя принес экономию финансовых ресурсов в части заработной платы, расходных материалов, ГСМ 2,0 млн. руб.
Проведены мероприятия по сокращению штата на 6 человек. 
Предприятие стабильно оказывало, и будет оказывать коммунальные услуги. Поставлена основная задача, финансового оздоровления, повышать качество предоставляемых услуг и оптимизацию их стоимости.
П.29 Число многоквартирных домов, расположенных на земельных участках в отношении которых, осуществлен государственный кадастровый учет, составило в 2014 году 1062 единицы. Увеличение составило 2 единицы, введены 2 дома по программе «Переселение из аварийного и ветхого жилья».
В плановом периоде планируется увеличение на 2 ед. в 2015 году, на 6 ед. в 2016 г., в связи со строительством жилья пограничниками.

П.30  Доля населения, поучившего жилые помещения и улучшившие жилищные условия составило 3,72%, что ниже показателя 2013 года на 47,5 % из-за уменьшения объемов финансирования.
В 2014 году 17 человек улучшили жилищные условия, что в 2 раза ниже показателя 2013 года, что связано с низким финансированием программ.
В 2014 году  по федеральной целевой программе  «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020года», из бюджетов всех уровней  и за счет собственных средств на реализацию программы  поступило 5,5 млн. руб., которые были распределены  на строительство и приобретение жилья среди 12 участников программы. В настоящее время стоят на очереди – 145 человек (на 13% произошло увеличение  количество очередников) за счет доступности информации, и  на протяжении ряда лет программы подкреплялись финансовыми ресурсами и реально оказывалась финансовая поддержка участникам программы.  Полученные денежные средства  были использованы  эффективно и по целевому назначению.
В 2014 году в части обеспечения жильем молодых семей поступило из местного бюджета 770 тыс. руб. и  650 тыс. руб. из резервного фонда Главы Республики Алтай.   Данной мерой государственной поддержки воспользовалось 2 семьи. По поручению Главы РА  двум молодым специалистам «Районного Дома творчества и досуга»,  в связи с  проведением года культуры на условиях софинансирования было приобретено жилье в с. Усть –Кокса.  На очереди стоят  еще 85 молодых семей. (рост на 19% к уровню 2014г.) , из них 7 семей являются многодетными. В  местном бюджете   на 2015 год  обеспечено софинансирование данной программы 800,0 тыс. руб.
Согласно Федерального Закона «О ветеранах» в 2014 году получил социальную выплату один участник боевых действий.  На очереди на получение социальной  выплаты на жилье  стоит 66 ветеранов боевых действий, вставшие на учет до 1 января 2005 года,  и  15 инвалидов  согласно ФЗ  «О социальной защите инвалидов и семей имеющих детей инвалидов».                 Финансовые средства, поступившие в рамках реализации федеральных,  республиканских и муниципальных  целевых жилищных программ используются своевременно и без остатков.
Данные направления, особо  проверяемые контролирующими органами, нарушений в сфере нецелевого использования не установлено.

Организация муниципального управления.

         П. 31  Доля  налоговых и неналоговых  доходов местного бюджета (за исключением поступлений по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) в отчетном году составила 28,214 %, что меньше предыдущего года на 0,371% в связи с превышением темпов роста на 2,344%  (на 13183,1 тыс. руб.) по  безвозмездным поступлениям (субсидиям, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальному образованию и иных межбюджетных трансфертов) над темпами роста налоговых и неналоговых доходов. Увеличение по  безвозмездным поступлениям (субсидиям) произошло из-за роста поступлений  субсидий по модернизации системы образования и  на ликвидацию последствий паводка.
В планируемом периоде ожидается: снижение в 2015 году за счет уменьшения безвозмездных поступлений, в 2016 и 2017 годах – увеличение  за счет роста налоговых и неналоговых доходов.

П. 32. Доля стоимости основных фондов организаций муниципальной формы собственности, находящихся в стадии банкротства составила в 2014 году 0%. Полная учетная стоимость основных фондов муниципальной формы собственности по итогам 2014 года составила 1026 млн. руб. Изменение полной учетной стоимости основных фондов муниципальной формы собственности произошло на 197,4% в связи с отражением в предыдущие годы данных показателей некорректно (отражалась только стоимость недвижимого имущества).
В плановом периоде планируется увеличение в связи с приобретением основных средств.
п.34 Просроченная кредиторская задолженность по оплате труда в 2014 году отсутствует. Общий объем расходов на оплату труда в 2014г. составил 336312,241 тыс. руб. с темпом роста 106,7%  в целях реализации Указов Президента РФ.
         п.35 Расходы консолидированного бюджета муниципального образования на содержание работников органов местного самоуправления в отчетном году составила 52159,608 тыс. руб.,  что больше предыдущего года на 6,083% из-за  увеличения расходов по коммунальным услугам, тарифа по электроэнергии, стоимости на ГСМ и канцтовары,   а также выплатой единовременного поощрения муниципальным служащим, имеющим стаж муниципальной службы 20 и 25 лет.
В планируемом периоде ожидается снижение общего объема расходов бюджета на содержание работников органов местного самоуправления в связи планированием условно-утвержденных расходов.
  п.36 Схема терпланирования утверждена решением сессии совета депутатов МО «Усть-Коксинский район»  за №21-5 от 12.11.2010 года.
Генеральные планы населенных пунктов Усть-Коксинского района были утверждены органами местного самоуправления в  2012 г.-2013 годах.
         Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.
(п.39) В целях реализации Федерального закона № 261 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» Администрацией МО «Усть – Коксинский район» разработана и реализуется программа «Энергосбережение и  повышение энергетической  эффективности в бюджетных учреждениях МО «Усть-Коксинский район» на 2013-2015годы» и «Энергосбережение повышение энергетической эффективности в организациях коммунального комплекса на 2013-2015 годы ». На все бюджетные учреждения  (123)  изготовлены энергопаспорта (заключен 31 договор)  Израсходовано 1200,0 тыс. руб. местного бюджета. 450,0 тыс. в 2012г. По заключениям энергопаспортов, вносятся изменения в программу «Энергосбережение и повышение  энергетической  эффективности».
Согласно мероприятиям муниципальной программы в целях энергетической эффективности было проведено строительство  21 углехранилища, на данные мероприятия направлено  - 905,0 тыс.руб. Проведен энергоаудит на объектах ЖКХ, также получен энергопаспорт.  Муниципальное образование участвовало в ВЦП «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном хозяйстве, жилищной сфере и социальной сфере Республики Алтай на 2013 - 2015 годы» государственной программы Республики Алтай «Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса». В 2013г. в рамках данной программы был проведен капитальный ремонт детского сада «Мараленок»  на 30 мест, что позволило снизить напряжение по очередности в обеспеченности дошкольным образованием. Намеченные мероприятия были выполнены в полном объеме и в срок.
Основной проблемой, выявленной в ходе проведения энергоаудита, является большая потеря тепловой энергии в связи  с высокой изношенностью зданий. На решение, которых необходимо выделение и привлечение больших финансовых средств. Данная проблема будет решаться на протяжении ряда лет.
П.40 Удельная величина потребления энергетических  ресурсов в многоквартирных домах составляет:
- электрическая энергия  0,62 МВт*ч. на 1 проживающего за 2014г. (в 2013 г. – 0,89 МВт*ч. Снижение потребления электрической энергии ведет к экономии денежных средств граждан и в полной мере исполнение 261 – ФЗ.  На плановый период наблюдается увеличение на 1 проживающего за счет увеличения потребности на повышение качества жизни;
-тепловая энергия 0,343 Гкал на 1 кв. м. общей площади, увеличение к уровню 2013 на 73,6%, за счет предоставления дополнительных документов (проведение инвентаризации)  и были пересмотрены площади по жилищному фонду.  Проведена модернизация теплотрассы, для улучшения качества предоставляемой услуги и уменьшение сверхнормативных потерь в трассе.
-28,633 куб. метров на 1 проживающего, холодной воды произошло снижение к уровню 2013г.  на 31,7%  за счет установки водосчетчиков.
Удельная величина потребления энергетических ресурсов  муниципальными учреждениями составляет:
-электрическая энергия 535,408 кВт.ч. на 1 человека населения (снижение на 17,1% ) за счет  реализации 261-ФЗ и применения современных технологи й по энергосбережению;
- тепловая энергия 0,171 Гкал на 1 кв. метр общей площади, увеличение  к 2013г. на 31,5%(0,130) за счет за счет ввода в эксплуатацию новых социальных объектов(Верх-Уймонская школа);
- 0,893 куб. метров холодной воды  на 1 проживающего. Увеличение к 2013г. на 33,8% (0,667) за счет за счет установки водосчетчиков.

Органы исполнительной власти муниципального образования «Усть – Коксинский район» решают  поставленные  задачи:
- выстраивают свою работу согласно, приоритетных направлений и Указов  Президента РФ.
-  создают условия  для  обеспечения  качественного  уровня жизни населения.
Работа администрации района  направлена на динамичное развитие территории, повышение благосостояние граждан, предоставление качественных муниципальных услуг, чтобы нашим гражданам  жилось лучше,  чтобы жизнь старшего поколения была достойной, а молодежь чувствовала себя востребованной и уже сейчас думала о будущем района. 
Именно поэтому так важно  сохранять политическую, экономическую и социальную стабильность   муниципального образования «Усть – Коксинский район», который мы любим и которым мы гордимся.


Глава муниципального образования
«Усть – Коксинский район»                                                             С.Н. Гречушников

 
« Пред.   След. »
ОТКРЫТЫЙ БЮДЖЕТ
2015-2017 годы
2013-2015 годы
ПРОДАЖА И АРЕНДА
Продажа и аренда муниципальной собственности
ИНФОРМАЦИЯ
Статистическая информация
Транспорт
Web-ресурсы
Кадровое обеспечение
Обращения граждан
Россельхозбанк
общероссийский день приема граждан
Независимая система оценки качества работы организаций, оказывающих соцуслуги
Муниципальные программы
Переселение граждан из аварийного жилья
Устав МО Усть-Коксинский район
АУРА МФЦ
Пожарная безопастность
МАЛЫЙ БИЗНЕС
Отдых и туризм
Столовые, кафе, магазины
Туристическая деятельность
Информация
Реестр получателей господдержки
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
Нормативные документы
Реестр контрактов
Конкурсы и аукционы
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РЕФОРМА
Административные регламенты 2013 Проекты административных регламентов Нормативные документы
КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ КРАЕВЕДОВ «НАСЛЕДИЕ»
ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ПУНКТ ОТДЕЛА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ В УСТЬ-КОКСИНСКОМ РАЙОНЕ
Паспорт гражданина РФ
Регистрация граждан РФ
Миграция
Гражданство
Разное
Новости
ЖКХ
Информация по ЖКХ
Горячая линия
Информация по теплу
Информация по воде
КОМИССИИ
Комиссия по формированию и подготовке резерва управленческих кадров
Комиссия по противодействию коррупции
Административная комиссия
Комиссия по противодействию и злоупотреблению наркотическими средствами
Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов
 
Структура