Скрыть
Российская Федерация Республика Алтай
Муниципальное образование «Усть-Коксинский район»
Совет депутатов МО «Усть-Коксинский район» Россия Федерациязы Алтай Республика
Муниципал тÖзÖлмÖ «Коксуу-Оозы аймак»
Депутаттарды аймак Соведи
________________________________________ РЕШЕНИЕ ЧЕЧИМ
26 февраля 2015 года № 15-2
с. Усть-Кокса
О принятии Устава муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай
Руководствуясь Федеральным законом № 131-ФЗ от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Республики Алтай от 30.10.2014 г. № 58-РЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай», Совет депутатов МО «Усть-Коксинский район
РЕШИЛ:
1. Принять Устав муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай. 2. С момента вступления в силу Устава муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай признать утратившими силу: 1) статьи 1-6; части 3, 6-10 статьи 7; статьи 8-21; статью 23; части 4.1-9 статьи 24; статью 25; части 2, 3 статьи 26; статьи 27-37 Устава муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, принятого Решением Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА от 12.11.2010г. № 21-8, зарегистрированного в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай за № RU 025070002001001 от 16 декабря 2010г.; 2) Решение Совета депутатов Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай № 33-8 от 29.03.2012 г.; 3) Решение Совета депутатов Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай № 42-1 от 22.03.2013 г.; 4) Решение Совета депутатов Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай № 3-6 от 22.11.2013 г.; 5) Решение Совета депутатов Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай «О внесении изменений и дополнений в Устав Муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай № 8-4 от 18.04.2014 г.; 3. Части 1, 2, 4, 5 статьи 7; статью 22; части 1-4 статьи 24; часть 1 статьи 26 Устава муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, принятого Решением Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА от 12.11.2010г. № 21-8, зарегистрированного в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Алтай за № RU 025070002001001 от 16 декабря 2010г. признать утратившими силу по истечении срока полномочий Главы муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, избранных до вступления в силу Закона Республики Алтай от 30.10.2014г. № 58-РЗ «О порядке формирования органов местного самоуправления в Республике Алтай». 4. Настоящее Решение с Уставом муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай после его государственной регистрации подлежит официальному опубликованию в газете «Уймонские Вести» и вступает в силу с момента его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА ___________________ О.В.Акимов
Глава муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА _____________С.Н. Гречушников
ПРИНЯТ: Решением сессии Совета депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай от 26 февраля 2015 г. № 15-2
УСТАВ муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай
С. Усть-Кокса 2015 год
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование, статус и территория муниципального образования
1. Наименование муниципального образования - муниципальное образование "Усть-Коксинский район" Республики Алтай, сокращенно: МО "Усть-Коксинский район" Республики Алтай (далее по тексту - муниципальное образование). Граница муниципального образования и статус его как муниципального района установлены Законом Республики Алтай от 13.01.2005 N 10-РЗ "Об образовании муниципальных образований, наделении соответствующим статусом и установлении их границ". 2. Муниципальное образование состоит из объединенных общей территорией следующих муниципальных образований: 1) Амурское сельское поселение в составе сел Абай, Амур, Юстик, поселков Красноярка, Улужай, административный центр - село Амур; 2) Верх-Уймонское сельское поселение в составе сел Верх-Уймон, Маральник-1, Мульта, Тихонькая, поселков Гагарка, Замульта, административный центр - село Верх-Уймон; 3) Горбуновское сельское поселение в составе села Горбуново, поселков Октябрьское, Теректа, административный центр - село Горбуново; 4) Карагайское сельское поселение в составе сел Банное, Карагай, Курдюм, административный центр - село Карагай; 5) Катандинское сельское поселение в составе сел Катанда, Тюнгур, поселка Кучерла, административный центр - село Катанда; 6) Огневское сельское поселение в составе поселков Березовка, Мараловодка, Сахсабай, сел Кайтанак, Огневка, административный центр - село Огневка; 7) Талдинское сельское поселение в составе сел Соузар, Сугаш, Талда, административный центр - село Талда; 8) Усть-Коксинское сельское поселение в составе сел Баштала, Власьево, Кастахта, Синий Яр, Усть-Кокса, поселков Красноярка, Курунда, Тюгурюк, административный центр - село Усть-Кокса; 9) Чендекское сельское поселение в составе сел Ак-Коба, Нижний Уймон, Чендек, поселков Маральник-2, Маргала, Полеводка, административный центр - село Чендек. 3. Административным центром муниципального образования является село Усть-Кокса.
Статья 2. Структура и наименования органов и выборного должностного лица местного самоуправления
Структуру органов местного самоуправления муниципального образования составляют: 1) представительный орган муниципального образования - Совет депутатов муниципального образования "Усть-Коксинский район" Республики Алтай (далее - Совет депутатов); 2) Глава муниципального образования - Глава муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее – Глава муниципального образования); 3) исполнительно-распорядительный орган муниципального образования - Администрация муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее - администрация); 4) контрольно-счетный орган муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее по тексту - контрольно-счетный орган); 5) Глава Администрации муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее – Глава администрации).
Статья 3. Муниципальные правовые акты
1. Муниципальными правовыми актами являются: 1) Устав муниципального образования (далее - устав); 2) правовые акты, принятые на местном референдуме; 3) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов; 4) правовые акты Главы муниципального образования, Главы администрации, администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления. 2. Устав и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории муниципального образования. Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить уставу муниципального образования и правовым актам, принятым на местном референдуме. 3. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Алтай, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решение об удалении Главы муниципального образования в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим уставом. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов, если иное не установлено федеральным законом. 4. Глава муниципального образования в пределах своих полномочий, установленных настоящим уставом и решениями Совета депутатов, издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции настоящим уставом в соответствии с федеральными законами. 5. Глава администрации в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Алтай, настоящим уставом, нормативными правовыми актами Совета депутатов, издает постановления администрации по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Алтай, а также распоряжения администрации по вопросам организации работы администрации. 6. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим уставом. 7. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов, Главой муниципального образования, Главой администрации, инициативными группами граждан, контрольно-счетным органом, прокурором Усть-Коксинского района. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты. 8. Решения Совета депутатов по вопросам, отнесенным настоящим уставом к исключительным полномочиям Совета депутатов, считаются принятыми, если за них проголосовало 10 и более депутатов (более половины установленного численного состава Совета депутатов). 9. Решения Совета депутатов по вопросам принятия устава, внесения в него поправок, изменений и дополнений считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 13 депутатов (двух третей от установленного численного состава Совета депутатов). 10. По другим вопросам Совет депутатов принимает решения большинством голосов от установленного числа депутатов. 11. Все решения Совета депутатов, постановления Главы муниципального образования, Главы администрации, носящие нормативный характер и затрагивающие права и свободы гражданина, вступают в силу со дня их официального опубликования. Данные нормативно-правовые акты публикуются не позднее 10 дней со дня их принятия, подписания. Нормативные правовые акты Совета депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, не носящие нормативный характер, вступают в силу с момента их подписание, если в самом муниципальном правовом акте не установлен иной порядок вступления в силу. 12. Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов Главы администрации определяется постановлением Главы администрации. 13. Порядок официального опубликования муниципальных правовых актов Главы муниципального образования, Совета депутатов определяется решением Совета депутатов.
Статья 4. Вопросы местного значения муниципального образования
1. К вопросам местного значения муниципального образования относятся следующие: 1) составление и рассмотрение проекта бюджета муниципального образования, утверждение и исполнение бюджета муниципального образования, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета муниципального образования; 2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов муниципального образования; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования; 4) организация в границах муниципального образования электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального образования; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального образования; 8) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования, реализацию прав национальных меньшинств, обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 9) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования; 10) организация охраны общественного порядка на территории муниципального образования муниципальной милицией; 11) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального образования сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 12) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 13) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 14) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти Республики Алтай), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 15) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального образования (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских организациях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; 16) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 17) утверждение схем территориального планирования муниципального образования, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования муниципального образования документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории муниципального образования, резервирование и изъятие земельных участков в границах муниципального образования для муниципальных нужд; 18) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального образования, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Федеральный закон "О рекламе"); 19) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений; 20) содержание на территории муниципального образования межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 21) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 22) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 23) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального образования, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 24) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального образования; 25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального образования, за счет средств бюджета муниципального образования; 26) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального образования, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 28) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории муниципального образования; 29) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 30) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 31) обеспечение условий для развития на территории муниципального образования физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального образования; 32) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 33) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 34) осуществление муниципального лесного контроля; 35) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального образования, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 36) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального образования; 37) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах межселенной территории муниципального образования, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре; 38) осуществление муниципального земельного контроля на межселенной территории муниципального образования; 39) организация в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана территории. 2. Вопросы местного значения сельских поселений, осуществляемые муниципальным образованием в соответствии с федеральным законодательством: 1) организация в границах сельских поселений электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; 2) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) обеспечение проживающих в сельских поселениях и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством; 4) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах сельских поселений; 5) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах сельских поселений; 6) создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, сохранение и развитие языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории сельских поселений, социальную и культурную адаптацию мигрантов, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов; 7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах сельских поселений; 8) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек сельских поселений; 9) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности сельских поселений, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории сельских поселений; 10) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в сельских поселениях; 11) создание условий для массового отдыха жителей сельских поселений и организация обустройства мест массового отдыха населения, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 12) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора; 13) утверждение генеральных планов сельских поселений, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов сельских поселений документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования сельских поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах сельских поселений для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах сельских поселений, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений; 14) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 15) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории сельских поселений от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 16) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории сельских поселений; 17) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 18) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории сельских поселений, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 19) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования; 20) осуществление муниципального лесного контроля; 21) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке сельских поселений сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 22) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 23) оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям в пределах полномочий, установленных статьями 31.1 и 31.3 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; 24) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд сельских поселений, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом; 25) осуществление мер по противодействию коррупции в границах сельских поселений; 26) участие в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в выполнении комплексных кадастровых работ. 3. Муниципальное образование осуществляет отдельные государственные полномочия, отнесенные к ее компетенции на основании федеральных законов и законов Республики Алтай. 4. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального образования о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального образования в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального образования, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального образования в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется нормативным правовым актом Совета депутатов.
Статья 5. Права местного самоуправления муниципального образования на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципального образования имеют право на: 1) создание музеев муниципального образования; 2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории муниципального образования; 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных отношений на территории муниципального образования; 5) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных организаций высшего образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года; 6) создание условий для развития туризма; 7) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания; 8) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; 9) осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов". 10) совершение нотариальных действий, предусмотренных законодательством, в случае отсутствия в расположенном на межселенной территории населенном пункте нотариуса; 11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами. 2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Алтай, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Глава 2. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 6. Местный референдум
1. Местный референдум проводится на всей территории муниципального образования в целях решения непосредственно населением вопросов местного значения. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. 2. Решение о назначении местного референдума принимается Советом депутатов в течение 30 дней со дня поступления к нему документов, на основании которых назначается местный референдум. В случае, если местный референдум не назначен Советом депутатов в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, Главы муниципального образования, органов государственной власти Республики Алтай, избирательной комиссии Республики Алтай или прокурора. Назначенный судом местный референдум организуется избирательной комиссией муниципального образования, а обеспечение его проведения осуществляется исполнительно-распорядительным органом государственной власти Республики Алтай или иным органом, на который судом возложено обеспечение проведения местного референдума. 3. Инициативу проведения местного референдума могут выдвинуть: 1) граждане Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме; 2) избирательные объединения, иные общественные объединения, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) Совет депутатов и Глава администрации совместно 4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых устанавливается законом Республики Алтай и не может превышать 5 процентов от числа участников референдума, зарегистрированных на территории муниципального образования в соответствии с федеральным законом, но не может быть менее 25 подписей. 5. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории муниципального образования и не нуждается в утверждении органами местного самоуправления. В случае, если для его реализации дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, Совет депутатов, Глава муниципального образования, Глава Администрации в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать трех месяцев. 6. Подготовка и проведение местного референдума осуществляются в соответствии с федеральным законом и законами Республики Алтай.
|