Скрыть
Российская Федерация Республика Алтай Муниципальное образование «Усть-Коксинский район» Совет депутатов Россия Федерациязы Алтай Республика Муниципал тÖзÖлмÖ «Коксуу-Оозы аймак» Депутаттарды аймак Соведи
________________________________________ РЕШЕНИЕ ЧЕЧИМ «28» декабря 2012 г. № 41-4
с. Усть-Кокса Об утверждении положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории МО «Усть-Коксинский район»
На основании Федеральных законов от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава МО «Усть-Коксинский район», Совет депутатов муниципального образования «Усть-Коксинский район», РЕШИЛ: 1. Утвердить положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории МО «Усть-Коксинский район» (прилагается). 2. Данное решение опубликовать в газете «Уймонские вести». 3. Настоящее решение вступает в силу с момента его опубликования.
Председатель Совета депутатов МО «Усть-Коксинский район» РА ________________ О.В. Акимов
Глава Муниципального образования «Усть-Коксинский район» РА _____________С.Н. Гречушников
Приложение к решению Совета МО «Усть-Коксинский район» от 28.12.2012 г. № 41-4
Положение о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории муниципального образования "Усть-Коксинский район"
Настоящее Положение определяет правовые и экономические основы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории муниципального образования МО «Усть-Коксинский район» Республики Алтай, которая осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, иными нормативными правовыми актами, а также устанавливает формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, порядок ее оказания и направлено на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности. Муниципальная поддержка, регулируемая настоящим Положением, распространяется на хозяйствующие субъекты, зарегистрированные на территории муниципального образования «Усть-Коксинский район» Республики Алтай (далее – МО «Усть-Коксинский район») и ведущие инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных на территории МО «Усть-Коксинский район».
Статья 1. Цели и задачи настоящего Положения Целями и задачами настоящего Положения являются повышение инвестиционной активности в Усть-Коксинском районе, создание благоприятных условий для обеспечения защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности, увеличение налогооблагаемой базы, совершенствование нормативной правовой базы инвестиционной деятельности.
Статья 2. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Положении Для целей настоящего Положения используются следующие понятия и термины: 1) инвестиции - денежные средства, целевые банковские вклады, паи, акции и другие ценные бумаги, технологии, машины, оборудование, кредиты, любое другое имущество или имущественные права, интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода) и (или) достижения иного полезного эффекта; 2) инвестиционная деятельность - вложение инвестиций и осуществление практических действий в целях получения прибыли и (или) достижения иного полезного эффекта; 3) инвесторы - юридические и физические лица, осуществляющие вложение собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций и обеспечивающие их целевое использование; 4) заказчики - инвесторы, а также любые иные физические и юридические лица, уполномоченные инвестором (инвесторами) осуществлять реализацию инвестиционного проекта; 5) субъекты инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности, а также поставщики, юридические лица (банковские, страховые и посреднические организации, инвестиционные биржи) и другие участники инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица, в том числе иностранные, а также государства и международные организации; 6) объекты инвестиционной деятельности - вновь создаваемые и модернизируемые основные фонды и оборотные средства во всех отраслях и сферах хозяйства, ценные бумаги, целевые денежные вклады, научно-техническая продукция, другие объекты собственности, а также имущественные права и права на интеллектуальную собственность; 7) инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления инвестиций, а также совокупность документации, представляющая собой технико-экономическое, финансовое и правовое обоснование осуществления инвестиционной деятельности и описание практических действий субъектов инвестиционной деятельности по осуществлению инвестиционной деятельности в целях достижения коммерческого, экономического или социального эффекта; 8) срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение; 9) приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района - проект, прошедший экспертизу в структурных подразделениях администрации МО «Усть-Коксинский район», реализация которого обеспечивает положительный экономический и социальный эффект для Усть-Коксинского района, утверждаемый в соответствии с порядком, установленным администрацией МО «Усть-Коксинский район»; 10) инвестиционное соглашение - гражданско-правовой договор между МО «Усть-Коксинский район» и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района, а также между МО «Усть-Коксинский район», органом местного самоуправления и субъектами инвестиционной деятельности, которые реализуют приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также порядок и условия предоставления муниципальной поддержки; 11) муниципальная поддержка инвестиционной деятельности - законодательно установленные льготные условия осуществления инвестиционной деятельности субъектов инвестиционной деятельности на территории Усть-Коксинского района; 12) капитальные вложения - инвестиции в основной капитал.
Статья 3. Принципы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности строится на принципах: 1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений; 2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности; 3) равноправия инвесторов и унифицированности публичных процедур; 4) обязательности исполнения принятых решений; 5) взаимной ответственности МО "Усть-Коксинский район" и субъектов инвестиционной деятельности; 6) сбалансированности публичных и частных интересов; 7) доброжелательности во взаимоотношениях с инвестором; 8) ясности и прозрачности инвестиционного процесса в Усть-Коксинском районе.
Статья 4. Формы инвестиционной деятельности 1. Инвестиционная деятельность может осуществляться в следующих формах: 1) участие в существующих или создаваемых на территории района предприятиях и организациях; 2) приобретение предприятий, зданий, сооружений, оборудования, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, иного имущества; 3) участие в приватизации объектов муниципальной собственности; 4) приобретение в собственность и аренду земельных участков, пользование иными природными ресурсами в соответствии с действующим законодательством; 5) приобретение иных имущественных и неимущественных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай; 6) инвестиционное строительство, в том числе жилищное; 7) осуществление иной деятельности, не запрещенной действующим законодательством. 2. Порядок приобретения инвесторами объектов, находящихся в государственной собственности Российской Федерации, Республики Алтай или МО «Усть-Коксинский район», в том числе земельных участков, регулируется законодательством Российской Федерации, Республики Алтай и нормативными актами МО «Усть-Коксинский район».
Статья 5. Права инвесторов 1. Инвесторы имеют равные права на осуществление инвестиционной деятельности на территории Усть-Коксинского района Республики Алтай, на получение и свободное использование результатов инвестиционной деятельности, включая право на беспрепятственное перемещение доходов от инвестиционной деятельности, остающихся в распоряжении инвестора после уплаты налогов и других обязательных платежей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. 2. Инвесторы, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Усть-Коксинского района, имеют право на получение муниципальной поддержки инвестиционной деятельности. 3. Инвесторы имеют право на: 1) самостоятельное определение направлений, форм и объемов инвестиций, привлечение иных лиц к инвестиционной деятельности; 2) аренду объектов права собственности, включая природные ресурсы, в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай; 3) получение налоговых льгот и других видов муниципальной поддержки в случаях, порядке и на условиях, установленных настоящим Положением, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами; 4) внесение в соответствующие органы местного самоуправления предложений по изменению нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере инвестиционной деятельности; 5) осуществление иных действий, не запрещенных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Статья 6. Права администрации муниципального образования "Усть-Коксинский район" 1. Администрация МО «Усть-Коксинский район» (далее - администрация района) в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Республики Алтай, вправе осуществлять контроль за ходом инвестиционного процесса в Усть-Коксинском районе. 2. Администрация района вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных Администрацией района.
Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности 1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации, Республики Алтай, МО «Усть-Коксинский район»; 2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Республики Алтай и нормативными актами муниципального образования "Усть-Коксинский район", органов местного самоуправления, входящих в состав МО «Усть-Коксинский район»; 3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства; 4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; 5) определять направления, объемы и формы инвестиций в процессе инвестиционной деятельности в соответствии с инвестиционным соглашением; 6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению; 7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным и областным законодательством; 8) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности; 9) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством. 2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Обязанности администрации МО «Усть-Коксинский район» 1. Администрация района действует исходя из принципов муниципальной поддержки инвестиционной деятельности, установленных настоящим Положением. 2. Администрация района гарантирует и обеспечивает субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Усть-Коксинского района, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении муниципальной поддержки. 3. Администрация района при формировании бюджета и межбюджетных отношений на очередной финансовый год в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений учитывают предоставление налоговых и неналоговых льгот по местным налогам и сборам. Расходы по исполнению муниципальных гарантий района, предоставляемых в соответствии с заключенными инвестиционными соглашениями, предусматриваются в нормативном документе о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Расходы на разработку и экспертизу приоритетных инвестиционных проектов, на компенсацию части процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации приоритетных инвестиционных проектов, предусматриваются в нормативном документе о местном бюджете на очередной финансовый год в порядке и на условиях, установленных администрацией района.
Статья 9. Гарантии прав инвесторов, реализующих приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района, при изменении законодательства МО «Усть-Коксинский район» 1. Вступающие в силу нормативные акты Совета МО «Усть-Коксинский район», которыми вводятся новые местные налоги и сборы, а также повышаются существующие ставки, не применяются к субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Усть-Коксинского района, в течение срока действия инвестиционного соглашения и не более пяти лет со дня начала финансирования указанного инвестиционного проекта, но не ранее утверждения Советом МО "Усть-Коксинский район" (далее - Совет) инвестиционного соглашения. 2. Налоги и сборы, установленные федеральными законами, подлежат уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Налоги, установленные законодательством Республики Алтай, подлежат уплате в соответствии с законодательством Республики Алтай. 4. Администрация района гарантирует права инвесторов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5. Администрация района осуществляет контроль за исполнением инвесторами принятых на себя обязательств по реализации приоритетных инвестиционных проектов. В случае неисполнения инвесторами обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются всех форм муниципальной поддержки, предоставленных в соответствии с заключенным соглашением. Сумма денежных средств, полученная инвесторами в результате предоставления указанной поддержки, подлежит возврату в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 10. Приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района 1. Порядок и условия предоставления инвестиционным проектам статуса приоритетного, а также предоставление и контроль использования муниципальной поддержки устанавливаются администрацией района, в соответствии с решением комиссии по инвестиционной деятельности на территории района (далее - Комиссия), утверждаемой главы района. 2. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление экономического развития администрации района. 3. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории Усть-Коксинского района предоставляется инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района. Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности не распространяется на виды деятельности, не относящиеся к реализации приоритетного инвестиционного проекта Усть-Коксинского района. 4. Заявка инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности и получении инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта Усть-Коксинского района должна содержать: 1) письменное заявление инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности с указанием его местонахождения, организационно-правовой формы, наименования инвестиционного проекта и запрашиваемой формы муниципальной поддержки района; 2) бизнес-план; 3) устав предприятия; 4) поквартальный график вложения инвестиций с соответствующим графиком ввода объектов; 5) заверенные налоговыми органами данные ежегодной бухгалтерской отчетности за предшествующий подаче заявки отчетный год; 6) заключение независимого аудитора на предоставленную ежегодную бухгалтерскую отчетность за предшествующий подаче заявки отчетный год; 7) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; 8) заключение экспертных органов экологической экспертизы; 5. Отказ в рассмотрении заявки инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении муниципальной поддержки инвестиционной деятельности может последовать в следующих случаях: 1) предоставление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности документов, указанных в настоящем Положении, с нарушением требований, установленных для их оформления; 2) предоставление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации.
Статья 11. Инвестиционное соглашение между МО «Усть-Коксинский район» и инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района 1. Инвестиционное соглашение с инвестором, реализующим приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района, от имени района заключается администрацией района. В случае предоставления муниципальной поддержки в формах, предусмотренных пунктами 1,2,4 статьи 13 настоящего Положения инвестиционное соглашение подлежит утверждению Советом. Администрация района определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта, а также ежегодно направляет в Совет отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений. 2. В инвестиционном соглашении устанавливаются: 1) форма муниципальной поддержки инвестиционной деятельности; 2) права и обязанности сторон; 3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций; 4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения. 3. Если после заключения инвестиционного соглашения принят нормативно-правовой акт, устанавливающий обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, условия заключенного инвестиционного соглашения сохраняют силу. В случае принятия федерального закона, устанавливающего обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, заключенное инвестиционное соглашение должно быть приведено в соответствие с федеральным законодательством. В случае принятия закона Республики Алтай, устанавливающего обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, заключенное инвестиционное соглашение должно быть приведено в соответствие с законодательством Республики Алтай. 4. При подготовке проекта инвестиционного соглашения учитываются: 1) экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для района; 2) поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления Усть-Коксинского района, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, а также предоставление инвестору или другому субъекту инвестиционной деятельности органами местного самоуправления в пределах своей компетенции мер финансовой поддержки; 3) объем инвестируемых средств в инвестиционный проект; 4) платежеспособность инвестора в случае участия органов местного самоуправления в реализации инвестиционного проекта; 5) вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается муниципальная поддержка; 6) заключение независимого аудитора на предоставленную ежегодную бухгалтерскую отчетность; 7) иные значимые для МО «Усть-Коксинский район» условия. 5. Органы местного самоуправления района в пределах своей компетенции могут совместно выступать сторонами инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности на территории муниципального образования.
Статья 12. Контроль за оказанием муниципальной поддержки инвестиционной деятельности 1. При реализации мероприятий по муниципальной поддержке инвестиционной деятельности осуществляется контроль: 1) за соблюдением порядка предоставления и использования форм муниципальной поддержки, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) за эффективным и целевым использованием инвесторами средств, поступивших из бюджета района на финансирование инвестиционных проектов; 3) за соблюдением условий и сроков реализации инвестиционных проектов. 2. Контроль осуществляется структурными подразделениями администрации МО «Усть-Коксинский район» в соответствии с постановлением администрации о закреплении полномочий в инвестиционной деятельности.
Статья 13. Формы муниципальной поддержки инвестиционной деятельности на территории Усть-Коксинского района Муниципальная поддержка инвестиционной деятельности на территории Усть-Коксинского района осуществляется в форме: 1) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района, земельных участков в целях осуществления инвестиционной деятельности в аренду с учетом уменьшения базовых размеров арендной платы на 30 %. 2) предоставления муниципальных гарантий Усть-Коксинского района инвесторам в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов Усть-Коксинского района; 3) нефинансовых мер муниципальной поддержки инвестиционной деятельности; 4) предоставления инвесторам, реализующим приоритетный инвестиционный проект Усть-Коксинского района, льгот при аренде объектов недвижимости муниципальной собственности Усть-Коксинского района, в соответствии с Федеральным законом от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции» и действующим законодательством РФ.
Статья 14. Арендная плата за земельные участки Инвесторы, арендующие земельные участки на территории МО «Усть-Коксинский район», реализующие приоритетные инвестиционные проекты Усть-Коксинского района и заключившие инвестиционные соглашения с МО «Усть-Коксинский район», уплачивают в течение срока действия инвестиционного соглашения арендную плату за земельные участки, используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности, с учетом уменьшения базовых размеров арендной платы на 30 %.
Статья 15. Муниципальные гарантии Усть-Коксинского района 1. Муниципальные гарантии Усть-Коксинского района в соответствии с настоящим Положением предоставляются в качестве полного или частичного обеспечения обязательств инвестора по возврату заемных денежных средств, привлекаемых для реализации приоритетных инвестиционных проектов Усть-Коксинского района. 2. Муниципальные гарантии Усть-Коксинского района, предоставляемые для целей реализации приоритетных инвестиционных проектов Усть-Коксинского района, подлежат утверждению в нормативном документе о местном бюджете на очередной финансовый год. Срок муниципальной гарантии Усть-Коксинского района для целей реализации приоритетного инвестиционного проекта Усть-Коксинского района не может превышать пяти лет. 3. Муниципальные гарантии Усть-Коксинского района предоставляются инвесторам в порядке, установленном законодательством муниципального образования "Усть-Коксинский район". 4. Муниципальные гарантии Усть-Коксинского района для целей реализации приоритетных инвестиционных проектов Усть-Коксинского района предоставляются на конкурсной основе.
Статья 16. Нефинансовые меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности 1. Нефинансовые меры муниципальной поддержки инвестиционной деятельности заключаются в следующем: 1) конкурсное размещение муниципального заказа; 2) поддержка (направление) ходатайств и обращений в федеральные органы государственной власти Российской Федерации, органы власти Республики Алтай об оказании содействия инвесторам при реализации инвестиционного проекта; 3) распространение позитивной информации об инвесторе; 4) размещение информации о реализуемом проекте на официальном сайте администрации района в сети Internet. 2. Представление нефинансовых административных мер муниципальной поддержки осуществляется администрацией района в пределах ее компетенции, в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай.
Статья 17. Предоставление объектов недвижимости муниципальной собственности Усть-Коксинского района Инвесторам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты Усть-Коксинского района и заключившим инвестиционные соглашения, могут быть предоставлены объекты недвижимости (здания, сооружения, объекты нежилого фонда и иные объекты недвижимости) муниципальной собственности Усть-Коксинского района в аренду целевым назначением на льготных условиях в соответствии с действующим законодательством.
|